Английский рожок

Устройство
По устройству схож с гобоем, но имеет бо́льший размер, грушевидный раструб и особую изогнутую металлическую трубочку, с помощью которой трость соединяется с основным корпусом. Диапазон английского рожка — от e (ми малой октавы) до b² (си-бемоль второй октавы). При одинаковой аппликатуре с гобоем звучит на квинту ниже его, то есть принадлежит к числу транспонирующих инструментов in F. Ноты для английского рожка пишутся в скрипичном ключе на квинту выше действительного звучания. Тембр английского рожка по сравнению с гобоем более густой, полный и мягкий. В симфоническом оркестре применяется обычно один английский рожок, в партитуре его партия пишется под партиями гобоев.
Применение в музыке
В симфоническом оркестре английский рожок появился в середине XVIII века, в сочинениях Гайдна и Глюка, в дальнейшем стал почти постоянным инструментом оркестра. Сольная литература для этого инструмента немногочисленна (концерты Фиалы, Вольфа-Феррари, фантазия Паскулли, Песня и Дивертисмент для английского рожка и фортепиано Эжена Боззы, соната Пауля Хиндемита), зато ему часто поручаются сольные эпизоды (в основном певучего, лирического характера) в оркестровых сочинениях:
Вторая часть Девятой симфонии Антонина Дворжака
Вторая часть Симфонии Сезара Франка
Опера «Тристан и Изольда» Рихарда Вагнера
Симфоническая картина «Туонельский лебедь» Яна Сибелиуса
Четвертая часть вокально-симфонической поэмы "Колокола" С. Рахманинова